Изменения в РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Касторенского района Курской области»
Утверждено приказом директора
ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»
от «31» декабря 2015 г. № 125-о/д
Изменения в
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Касторенского района Курской области»
В Руководство по качеству Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Касторенского района Курской области» вносятся следующие изменения:
1.Второй абзац ч.4 «Контроль качества социальных услуг» изложить в следующей редакции:
«Контролю подлежит качество всех социальных услуг, упомянутых в ГОСТ Р 52143-2013».
2. Пункт 4.1.изложить в следующей редакции:
«4.1. Организационная структура системы качества ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»
Для оказания социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам в центре функционируют структурные подразделения, непосредственно участвующие в предоставлении услуг:
- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – 2 отд.;
- отделение временного проживания психоневрологического типа- 1 отд.;
- отделение срочного социального обслуживания – 1 отд.
Отделения в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Администрации Курской области от 27.11.2014 г. №772-па «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг», постановлением Администрации Курской области от 10.12.2014 г. №811-па «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг населению Курской области и порядка её взимания», постановлением Администрации Курской области от 31.03.2015 г. №173-па «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг».
3.Ч.4.2 п.4 изложить в следующей редакции:
«4.2. Контроль качества социально-бытовых услуг
4.2.1. При контроле качества услуг проверяется питание, предоставляемое получателю социальных услуг. Удовлетворенность потребности по калорийности, соответствия установленным нормам питания, санитарно-техническим требованиям и состоянию здоровья получателя социальных услуг.
4.2.2. Проверяется одежда, обувь, постельные принадлежности, нательное белье и средства личной гигиены. Соответствие их росту и размерам, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
4.2.3. Проверяется жилая площадь, занимаемая получателем социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям. Размещение в жилых помещениях (комнатах) с учетом физического и психического состояния, наклонности, психологической совместимости. Предоставление удобной в пользовании мебели с учетом физического состояния, отвечающей современным требованиям дизайна.
4.2.4. Контроль Качества помещений, предоставляемых для организации бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, по размерам, конфигурации и расположению.
4.2.5. Качество при создании условий для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния.
4.2.6. Контроль консультирования по вопросам самообеспечения граждан и их семей, улучшения материального положения, оказания квалифицированной помощи в решении вопросов поддержания и улучшения материального положения и жизненного уровня семьи.
4.2.7.При предоставлении продуктов на дом проверяется доброкачественность, удовлетворенность потребности, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и поставка с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
4.2.8. При содействии оплаты жилья и коммунальных услуг, приобретении промышленных товаров первой необходимости, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых товаров, изделий и препаратов.
4.2.9. При содействии в обеспечении топливом и водой, а также в организации ремонта и уборки жилых помещений должно обеспечивать полное и своевременном удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.
4.2.10. При контроле качества поддержания условий проживания получателей социальных услуг проверяется соответствие гигиеническим требованиям.
4.3. Контроль качества социально-медицинских услуг
4.3.1. При контроле качества обеспечения ухода с учетом состояния здоровья проверяется проведение медицинских процедур, выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении и в других действиях получателя социальных услуг.
4.3.2. При контроле качества проведения лечебно-оздоровительных мероприятий направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья и выполнение других, связанных со здоровьем процедур, проверяется осуществляются ли эти процедуры с максимальной осторожностью и аккуратностью без причинения какого-либо вреда.
4.4.3. При контроле качества содействия в профилактике обострения хронических и предупреждения инфекционных заболеваний проверяется своевременность и необходимый объем предоставления необходимых услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателя социальных услуг.
4.3.4.При контроле качества содействия в прохождении диспансеризации проверяется обеспечение посещения получателями социальных услуг всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
4.3.5. При контроле качества содействия в получении бесплатной либо на льготных условиях зубопротезной и протезно-ортопедической помощи проверяется соответствие с практическими потребностями получателя социальных услуг и получением ими качественных реабилитационных изделий.
4.3.6. Качество содействия в сопровождении в медицинские учреждения определяется тем, в какой степени обеспечены доставка получателя социальных услуг в лечебное учреждение, его обслуживание и возвращение домой.
4.3.7. Качество содействия в оформлении документов при направлении на медико-социальную экспертизу определяется тем, в какой степени оно обеспечивает посещение получателем социальных услуг соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа всех необходимых данных освидетельствуемого.
4.4 Контроль качества социально-психологических услуг
4.4.1.При контроле качества предоставления консультаций по вопросам психического здоровья проверяют, насколько квалифицированно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в решении интересующих их проблем.
4.4.2.Контроль качества оказания психологической помощи гражданам, проверяется по эффективному решению проблем, социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта.
4.5. Контроль качества социально-педагогических услуг
4.5.1. При контроле качества услуг, связанных с проведением мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей получателей социальных услуг, проверяется созданы ли такие условия, которые позволяют вовлечь получателей социальных услуг в различные формы трудовой деятельности с учетом состояния их здоровья.
4.5.1. При контроле качества услуг по организации досуга и отдыха проверяют, насколько они способствуют расширению общего кругозора, сферы общения, повышения творческой активности, привлечение получателей социальных услуг к участию различных культурно-досуговых и спортивных мероприятиях.
4.6. Контроль качества социально-правовых услуг
4.6.1. При контроле качества услуг, связанных с консультированием по вопросам прав граждан на социальное обслуживание проверяют, в полной ли мере доводят до клиентов нужную информацию и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.
4.6.2. Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении различных юридических документов (на получение положенных по законодательству пособий, льгот, преимуществ и других социальных выплат, для удостоверения личности, трудоустройства, на решение различных вопросов социальной реабилитации) осуществляют проверкой, в какой степени обеспечила эта помощь разъяснение клиентами всех интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке а направлению в соответствующие инстанции необходимых документов. Обеспечила контроль за их прохождением и помогла своевременному и объективному решению проблем клиента.
4.6.3. Качество услуг по содействию в получении клиентом бесплатной помощи клиента или по обеспечению представительствования в установленном порядке в суде с целью защиты прав и интересов контролируют проверкой , в какой мере способствовало ли содействие оказанию квалифицированной и действенной юридической защиты и помощи для принятия объективного решения по его вопросу.
4.6.4. Контроль качества услуг, предусматривающих консультирование населения всех групп и категорий по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права инвалидов и др.), осуществляют проверкой. В полном ли объеме получают клиенты необходимую информацию об интересующих их законах, правах и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и т.д.), необходимых для положительного решения затронутых в них вопросов.
4.6.5. При контроле качества услуг, связанных с содействием в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение, проверяют, в полной ли мере это содействие обеспечивает защиту клиентов от возможной потери (вследствие различных обстоятельств), законно принадлежащей или положенной им жилой площади, а также недопущение ущемления их законных прав и интересов.
4.6.6. Качество услуг по оказанию юридической помощи или содействию клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, или в решении других правовых вопросов контролируют проверкой, в какой степени это содействие или помощь обеспечивают разъяснение клиентам сути и состояния интересующих их проблем, помогают определить предполагаемые пути их решения и практические меры по решению этих проблем (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.).
4.6.7.Качество исполнения функций опекунов и попечителей в отношении недееспособных пожилых граждан, инвалидов, нуждающихся в опеке и попечительстве, проверяется обеспечено ли оказание помощи подопечным в осуществлении их прав.»