Положение о «Школе родственного ухода» ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»

Утверждено приказом директора

 ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»

№ 210-о/д от «31» декабря 2019 г.

Положение

 о «Школе родственного ухода» ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»

 

1.Общие положения

1.1. «Школа родственного ухода» – инновационная технология, предусматривающая обучение родственников, специалистов ОБУСО «КЦСОН Касторенского района» и других лиц, осуществляющих уход за маломобильными гражданами на дому (далее – граждане), принципами общего ухода, использованию технических средств реабилитации.

1.2. «Школа родственного ухода» создается в структуре отделения организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации ОБУСО «КЦСОН Касторенского района», (далее – Центр) приказом директора Центра.

1.3. Деятельность «Школы родственного ухода» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, приказами и распоряжениями Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области и настоящим Положением.

1.4.Контроль за деятельностью «Школы родственного ухода» осуществляет заведующий отделением организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2.Цели и задачи «Школы родственного ухода»

2.1.Целями «Школы родственного ухода» являются:

- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;

- повышение эффективности оказания социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

- снижение риска возможности развития тяжелых болезней.

 

2.2.Основные задачи «Школы родственного ухода»:

  1. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными на дому:

- методам контроля за изменениями состояния здоровья;

- профилактики осложнений;

- принципам общего ухода;

- методам дезинфекции;

- навыкам медицинских манипуляций;

- методам самообслуживания и контроля;

- использованию технических средств реабилитации;

- методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников тяжелобольных.

  1. Информирование о факторах риска развития осложнений сопутствующей патологии.
  2. Консультирование лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными, по вопросам реабилитации и видам социальной помощи.
  3. Формирование ответственного отношения к состоянию тяжелобольного, выполнению рекомендаций по лечению, повышение мотивации к оздоровлению и приверженности к лечению.
  4. Организация деятельности «Школы родственного ухода»

3.1. Занятия «Школы родственного ухода» могут включать темы о процедурах общего ухода, профилактики осложнений, методах самообслуживания и самоконтроля, дезинфекции, гигиенического ухода на дому, правилах питания и кормления, методах использования технических средств реабилитации и др.

3.2. Периодичность занятий составляет не реже одного раза в месяц.

3.3. Продолжительность занятия составляет не менее одного академического часа.

3.4. Программа занятий включает: лекции, семинары, экскурсии, практикумы и другие формы обучения.

3.5. К работе «Школы родственного ухода» привлекаются специалисты Центра, волонтеры.

3.6. При проведении занятий «Школы родственного ухода» возможно сотрудничество с учреждениями здравоохранения и другими организациями на безвозмездной основе.

 

 

 

Скачать файлы
Скачать этот файл (1.docx)Положение 17 Кб

Печать