Положение о «Школе родственного ухода» ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»
Утверждено приказом директора
ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»
№ 210-о/д от «31» декабря 2019 г.
Положение
о «Школе родственного ухода» ОБУСО «КЦСОН Касторенского района»
1.Общие положения
1.1. «Школа родственного ухода» – инновационная технология, предусматривающая обучение родственников, специалистов ОБУСО «КЦСОН Касторенского района» и других лиц, осуществляющих уход за маломобильными гражданами на дому (далее – граждане), принципами общего ухода, использованию технических средств реабилитации.
1.2. «Школа родственного ухода» создается в структуре отделения организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации ОБУСО «КЦСОН Касторенского района», (далее – Центр) приказом директора Центра.
1.3. Деятельность «Школы родственного ухода» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, приказами и распоряжениями Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области и настоящим Положением.
1.4.Контроль за деятельностью «Школы родственного ухода» осуществляет заведующий отделением организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.Цели и задачи «Школы родственного ухода»
2.1.Целями «Школы родственного ухода» являются:
- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
- повышение эффективности оказания социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- снижение риска возможности развития тяжелых болезней.
2.2.Основные задачи «Школы родственного ухода»:
- Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными на дому:
- методам контроля за изменениями состояния здоровья;
- профилактики осложнений;
- принципам общего ухода;
- методам дезинфекции;
- навыкам медицинских манипуляций;
- методам самообслуживания и контроля;
- использованию технических средств реабилитации;
- методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников тяжелобольных.
- Информирование о факторах риска развития осложнений сопутствующей патологии.
- Консультирование лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными, по вопросам реабилитации и видам социальной помощи.
- Формирование ответственного отношения к состоянию тяжелобольного, выполнению рекомендаций по лечению, повышение мотивации к оздоровлению и приверженности к лечению.
- Организация деятельности «Школы родственного ухода»
3.1. Занятия «Школы родственного ухода» могут включать темы о процедурах общего ухода, профилактики осложнений, методах самообслуживания и самоконтроля, дезинфекции, гигиенического ухода на дому, правилах питания и кормления, методах использования технических средств реабилитации и др.
3.2. Периодичность занятий составляет не реже одного раза в месяц.
3.3. Продолжительность занятия составляет не менее одного академического часа.
3.4. Программа занятий включает: лекции, семинары, экскурсии, практикумы и другие формы обучения.
3.5. К работе «Школы родственного ухода» привлекаются специалисты Центра, волонтеры.
3.6. При проведении занятий «Школы родственного ухода» возможно сотрудничество с учреждениями здравоохранения и другими организациями на безвозмездной основе.